Милиционеры сейчас удивляются тому, что преступников не смутило, что пострадавший был с девушкой. Обычно у уличных банд считается негласным законом не нападать на влюблённые пары. Здесь не подействовало. 2 сентября около 9 часов вечера в одном из дворов на улице Остужева компания молодёжи напала на 25-летнего Севаду Испиряна в тот момент, когда он провожал свою невесту.

Пятнадцать на одного
— Заходите, я пока встать и выйти к вам не могу, — такими словами встретил Севада корреспондентов «МОЁ!», которые навестили его в больнице.

Молодой человек старается улыбаться и шутить, но временами морщится от боли при малейшем движении…

В Воронеже семья Испирян живёт около 8 лет. В Россию они переехали из Армении. Как говорит мама Севады Силва Гришаевна, дома не было работы. Здесь семья трудоустроилась и получила российское гражданство.

В тот вечер молодой человек, как обычно, приехал в гости к своей подруге Яне Власовой. Яна живёт в районе улицы Остужева, и ребята любят прогуляться до лебединого озера на Минской. Потом Севада провожает Яну до дома и уезжает к себе домой на Шишкова. С недавних пор, кстати, провожает на правах жениха.

— Да, у нас скоро свадьба, — с гордостью говорит Севада. — Мы и в тот вечер о ней говорили. И шли, как обычно, к дому Яны. Там у рынка фонари ещё горят, а во дворах уже нет. И вот к нам подходит парень лет двадцати, наверное. Обычный такой, я к нему не присматривался. Вежливо говорит: «Можно у вас кое-что спросить?» «Да, конечно», — отвечаю.

Он поинтересовался, как нас зовут. А потом попросил Яну отойти и начал меня расспрашивать: сколько мне лет, как давно в России живу. Я ему сказал, что уже лет десять в Воронеже. «Слушай, — говорит, — ты когда домой в Армению собираешься?» Чувствую — что-то произойдёт. Сказал, что через неделю уезжаю домой.

И тут он меня ударил кулаком по лицу. В глазах помутнело, чувствую — ещё один удар сзади. Оказывается, позади меня стояла компания человек из пятнадцати, только я её не видел, Яна видела. Это кто-то из них набросился. Шагнул вперёд — мне поставили подножку. Падаю и думаю — надо закрыть лицо руками. Так и сделал. Меня молотили по спине, мне казалось, что кулаками. Потом били ногами и кричали: «Россия для русских»…

Всё это время Яна звала на помощь, потом на нападавших закричал кто-то с балкона соседнего дома. После этого молодые люди разбежались. Севада поначалу порадовался, что всё обошлось относительно легко. Но тут почувствовал, что рубашка на спине намокает. Провёл рукой — кровь…

Скорую помощь вызвали из дома Яны. Оказалось, что у парня кроме множественных ушибов пять ножевых ранений в спину, одно из них проникающее: нож задел лёгкое. В больнице Севаде придётся провести ещё несколько дней.

Подозреваемые в нападении задержаны. К сожалению, Следственное управление Следственного комитета при прокуратуре России по Воронежской области решило пока не выступать с официальным комментарием и даже не сообщает, по какой статье Уголовного кодекса было возбуждено уголовное дело.

Но, насколько мы знаем, пока следователи не усмотрели в преступлении национального мотива. Возможно, чтобы окончательно не испортить свои отчёты и статистику и не огорчать московское руководство. Оно к этому относится очень трепетно, потому что Воронеж после убийства студентов из Гвинеи-Бисау и Перу и бесконечных нападений на иностранцев считают чуть ли не столицей расизма...

Роман ПРЫТКОВ.
Фото Олеся ПОЛЯКОВА.

источник: газета - "МОЁ!"